Ученик Охинской школы искусств Игорь Бондарь стал лауреатом II степени Областного конкурса

Юные музыканты состязались в исполнении произведений крупной формы.
Ученик Охинской детской школы искусств № 1 Игорь Бондарь получил звание лауреата II степени XIV Областного конкурса на лучшее исполнение произведения крупной формы, проходившего в стенах Сахалинского колледжа искусств, сообщила «Сахалинскому нефтянику» преподаватель ребенка по классу фортепиано Ирина Целищева.
Областной конкурс на лучшее исполнение произведения крупной формы проводится один раз в два года. В этом году конкурс проходил с 28 февраля по 2 марта. Программа была очень насыщенной. Помимо конкурсных прослушиваний в различных номинациях, проводились мастер-классы и концерты.
В этом году конкурс собрал 76 участников струнного и фортепианного отделений из разных городов Сахалина. Номинация младшей возрастной группы («Фортепиано», возраст – 8–10 лет), в которой состязался Игорь, была самая многочисленная – 28 человек. Вместе со своим педагогом он исполнил 1-ю часть Концерта для фортепиано с оркестром до мажор Георга Фоглера. Игорь был единственным участником конкурса от Охинского района.
«Наш район достойно себя показал. Администрация нашей школы отправляет на конкурсы только лучших учеников, и они возвращаются с отличными результатами. При этом у нас была всего лишь одна репетиция продолжительностью 30 минут в день приезда на конкурс. Выездные конкурсы сложны тем, что зачастую попадаешь в экстремальные условия – ограничение по репетиционному времени, другие инструменты, другой звук, зал, обстановка. Все это непривычно, а мы работаем с детьми, и наша задача – быстро адаптироваться в кратчайший срок и подстроиться под условия, быть гибкими и маневренными, постараться показать максимум в тех условиях, в которых оказывается ученик. Конечно, важна не только техника игры, но и эмоции. Игра на фортепиано без души и чувств – это просто набор нот, этим никого не удивишь. Главное – мысль», – призналась Ирина Целищева.
Конкурсную комиссию возглавили ведущие специалисты в области культуры и искусства – преподаватели Сахалинского колледжа искусств. Председателем жюри был Андрей Лимаев, преподаватель специального фортепиано Центральной музыкальной школы Москвы, лауреат международных конкурсов.
По результатам конкурсных прослушиваний Игоря пригласили поучаствовать в мастер-классе с председателем жюри. Из всех участников на мастер-класс после конкурсных прослушиваний было отобрано только пять человек.
«Педагоги и концертмейстеры области подходили ко мне и говорили слова поддержки и похвалы. Это было очень приятно. Мы знакомились с коллегами, обменивались опытом, много общались. Конкурс – это ведь не только возможность показать свою работу, но и еще и обмен опытом. Я как педагог очень рада, что мы имеем возможность выезжать в областной центр, участвовать в различных конкурсах и курсах повышения квалификации, показывать своих детей, обмениваться опытом, учиться, поддерживать себя в профессиональной форме. Спасибо директору нашей школы Виктору Васильевичу Белянину за эту возможность, за прекрасное оснащение музыкальной школы, за новые качественные инструменты, на которых можно заниматься и оттачивать мастерство», – подчеркнула Ирина Целищева.
Игорь Бондарь учится в 3-м классе музыкальной школы. Мальчик – неоднократный победитель международных, областных и школьных конкурсов в номинации «Фортепиано». В 2022 году Игорь занял 2-е место на областном конкурсе Ассамблеи искусств (город Южно-Сахалинск), в 2021 году стал победителем школьного конкурса «Ступени к мастерству», который проводится один раз в два года и является своеобразным отборочным этапом на областные конкурсы.
«Игоря привели родители в музыкальную школу в пять лет. Большую роль в его становлении как музыканта сыграла помощь и поддержка семьи. Только совместной работы педагога и ученика недостаточно – необходимы контроль занятий, поощрение со стороны родителей. Думаю, что без этого не получится достигнуть высот», – отметила Ирина Целищева.
По ее словам, музыкальное образование всегда считалось элитарным и престижным. В настоящее время оно не теряет своей актуальности и значимости.
«Даже если ребенок не свяжет свою будущую профессию с искусством, музыкальное образование поможет ему в жизни, в становлении себя как личности. Я как педагог понимаю, что в целом только небольшой процент учеников идет дальше по музыкальным стопам, но ставлю своей целью не только научить ребенка игре на фортепиано, но и привить ему любовь к музыке, помочь осознать себя, научить выражать свои мысли и чувства через инструмент, а также пронести с собой музыку через всю жизнь. Надеюсь, что в будущем мои ученики приведут своих детей в музыкальную школу – так же, как их когда-то родители привели сюда», – заключила педагог.


Путь Виктории Усовой в лесники Охи лежал через Кострому и комиссию из Йошкар-Олы.

Некоторые домашние животные переполошились, другие никак не среагировали на подземные толчки.

Двадцать восемь лет назад Олег Владимирович только поступил на службу в Охинский ГОВД, был стажером.
